Открыта регистрация на VIII Открытый чемпионат школ по экономике! 


Открытый чемпионат — это возможность сравнить свои знания экономики со знаниями сверстников, доказать, что именно ваша школа является лучшей школой по экономике, получить ценные призы, почувствовать атмосферу Университета, а также интересно и с пользой провести время.

Для школьников 8-11-х классов Чемпионат может стать началом пути в ряды великих экономистов. Возможно именно вы станете новыми лауреатами Нобелевской премии или премии Гайдара! 

Если у вас и ваших детей есть команда единомышленников из 5-6 человек, регистрируйтесь на командный этап. В этом случае в индивидуальный зачёт каждый участник команды попадает автоматически. 

Также приглашаем учителей экономики присоединиться к Открытому чемпионату на Семинаре учителей, который пройдёт 22 апреля 2018 года на экономическом факультете МГУ. 

Ссылка на регистрацию: https://openchampionship.ru/och-dashboard/och-register/

Подробнее про Чемпионат можно узнать:
— на сайте: https://openchampionship.ru/
— в группе ВКонтакте: https://vk.com/openchamp
— по почте: olimpiada@emsch.ru

W2q_8-6VLUw.jpg

Регистрация на Юбилейную Конференцию открыта!

Всем, всем, всем! До Юбилейной Конференции ЭМШ (ЮК ЭМШ) осталось чуть меньше месяца, в течение которого мы будем знакомить вас со спикерами, их научными интересами и темами докладов, а сейчас – регистрация открыта! 

ЮК станет событием высокого академического уровня, весёлым и праздничиным — то есть пройдет в традиционном эмшовом стиле. 

Зарегистрироваться на Конференцию можно здесь.

Все на ЮК!

m7uYsIQF0bU.jpg

Юбилейная конференция

Дорогие люди ЭМШ! 
За прошедшие 50 лет Школа очень обогатилась. Богатство ЭМШ – в ее людях, ярких, успешных и талантливых, которых особенно много в рядах академического сообщества. Они живут в разных странах мира, но совсем скоро соберутся вместе в стенах родной Школы. 

Итак, 15-16 декабря 2017 года на экономическом факультете МГУ имени М.В.Ломоносова в честь Юбилея ЭМШ состоится международная научная конференция
Свое участие уже подтвердили: Владимир Автономов (НИУ ВШЭ), Майкл Алексеев (Indiana University), Александр Аузан (ЭФ МГУ), Алексей Белянин (НИУ ВШЭ), Олег Буклемишев (ЭФ МГУ), Борис Гершман (American University), Леонид Григорьев (НИУ ВШЭ), Андрей Клепач (ЭФ МГУ), Илья Стребулаев (Stanford GSB), Александра Федорец (DIW Berlin), Галина Хейл (FRB of San-Francisco) и многие другие. 

Александр Аузан, Леонид Григорьев, Олег Буклемишев, Илья Стребулаев, Вадим Красков, Владимир Иванов и Ольга Клачкова работают над организацией мероприятия. 

Регистрация для посещения конференции откроется 20 ноября. Мы ждем школьников, преподавателей и стариков ЭМШ, а также всех неравнодушных к экономической науке людей. 
Скоро мы подробнее расскажем вам о спикерах и о тематике их исследований. 
Эмшовые люди всех стран, соединяйтесь!

S2mgI8VROfs.jpg

#КакЯПоступилВЭМШ

Для каждого человека, учившегося в ЭМШ, поступление в Школу — своя неповторимая история.

В Юбилейный год Экономико-математической школы мы решили собрать все эти истории воедино, чтобы никогда не потерять всю память, созданную эмшовыми людьми за целые полвека существования Школы.

Как узнали люди ЭМШ о своём первом детском университете? Как поступали, как решали вступительные тесты, кто их собеседовал, какими были вопросы? Что запомнилось им, что осталось в их жизни с приходом в ЭМШ навсегда?

На нашем Юбилейном сайте мы открыли раздел, где публикуются истории о том, как эмшовцы разных поколений поступали в Школу.

Каждая история поступления уникальна. Лишь одно и по сей день остаётся общим: для каждого эмшового человека его поступление в Школу стало одним из важнейших событий юности, а его история даёт ему возможность с гордостью говорить: «Это Моя Школа!»

Погружайтесь в воспоминания вместе с нами в разделе "Как я поступил в ЭМШ"

wAHqzWp_KXA.jpg

Вступительные Юбилейного года

Всем привет!

На связи Аня Батуревич, один из организаторов Вступительных ЭМШ – 2017. Расскажу, как мы набирали детей в этом году, сколько человек пришло и какие они :)

17 и 24 сентября состоялись туры Вступительных испытаний в ЭМШ. В 2017 году поступать в школу пришло 732 человека – это второй после 2005 года результат! Стоит учесть, правда, что впервые за 50 лет к ним официально добавились восьмиклассники: если раньше они поступали в одном с 9 классами зачёте и учились на "полулегальном" положении :), то сейчас мы открыли специальные курсы по экономике и математике для 8-х классов и вообще всячески приветствуем раннее приобщение к эмшовой жизни.

Неоднократно Совет и Дирекцию спрашивали, с чем такое решение связано. Дело, конечно, не только в том, что в юбилейный год мы хотели сделать что-то запоминающееся, как предполагало большинство :) Опыт показывает, что поступившие в девятый класс на выходе из Школы в среднем лучше подготовлены, чем их товарищи, проучившиеся в ЭМШ год или два. Под подготовкой в данном случае мы понимаем не конкретные баллы за ЕГЭ и ДВИ, а скорее общий кругозор, способность нестандартно мыслить, критически оценивать поступающую информацию. Университетам нужны такие люди: к сожалению, по словам преподавателей, в последние годы студенты-первокурсники всё слабее и слабее. ЭМШ – одна из немногих образовательных организаций, которая этот тренд старается прервать и принимает для этого конкретные меры: открывает набор в 8 класс, например.

Как оказалось, не зря: конкурс в 8 класс был действительно высоким, мы такого не ожидали. Собеседования показали, что дети очень и очень толковые – пусть они ещё не знают, как решать уравнения с параметром, но потенциал о-го-го. Будем учить :)

Кстати, о собеседованиях: впервые в этом году маленькую часть из них мы провели дистанционно. Опыт оказался удачным – конечно, карту особо не порисуешь, но в итоге оба ребёнка, с которыми мы побеседовали, оказались очень интересными и в итоге поступили по сумме баллов. Надеюсь, организаторы будущего года эту практику продолжат и дадут возможность отсутствовавшим по уважительной причине поступать.

Рекорд по продолжительности собеседования, кажется, побит: девочка 11-классница пришла в комиссию из двух человек (Оли Клачковой и меня), а в итоге вышла из аудитории через час с небольшим и от пяти преподавателей :)

photo_2017-09-24_20-20-55.jpg

Приходили дети-бизнесмены (покупали киндеры в Ашане за 50 рублей и продавали в школе за 80), дети-художники, дети-чемпионы России по волейболу, дети-математики, дети-поэты: в общем, самые разные школьники. Уверена, что набор получился очень сильным – первые занятия прошли, и все преподаватели, с кем я общалась, очень довольны своими школьниками. Год покажет – а самое интересное только впереди :)

И очень хочу поблагодарить всех, кто пришёл собеседовать школьников: это благодаря вам на занятия приходят умные, заинтересованные и талантливые дети. Спасибо!

Летняя школа ЭМШ – 2017

Всем привет!

В ЭМШ начался Юбилейный год, и редакторы Юбилейного сайта начинают рассказывать вам о самом интересном, что происходит в Школе в юбилейном учебном году. Один из них – Глеб Смирнов – расскажет о том, как съездил на Летнюю школу ЭМШ в качестве выпускника.

На заметку: с 2015 года на ЛШ организована программа для выпускников. Будущие студенты усваивают базовые понятия университетского курса матанализа и теории игр, а также выходят за рамки школьно-олимпиадного курса экономики и смотрят на неё немножко с другой стороны. Выпускники также организовывают собственную вечернюю игру и наравне со школьниками участвуют в ЭМШ'оке и ЧГК.

— Привет, Глеб! Ты уже успел выспаться после приезда с Летней? 

— Привет! Да, успел. Сразу после того, как приехал домой, я лёг спать и проснулся аж через 20 часов.

— Неплохо. Ладно, давай начнём с общих вопросов. Как тебе эта Летняя Школа в целом? 

— ЛШ получилась очень классной. Это была моя вторая Летняя, но если в прошлом году я ездил в качестве школьника, то в этом — выпускника. Стоит признать, что эти два формата существенно отличаются друг от друга, потому что когда едешь на ЛШ школьником, успеваешь только «ботать». Участвуя же в программе выпускников, в силу более позднего отбоя и меньших объёмов домашек ты имеешь больше возможностей для того, чтобы пообщаться с другими людьми, поиграть в игры и так далее.

— Раз уж ты заговорил об учёбе, что из себя представляет учебный план для выпускников на ЛШ? 

— Распорядок примерно такой. В день у нас было 4 пары: 2 до обеда, 2 — после. С утра математика, вечером экономика. На математике Оля Клачкова и Костя Коновалов готовили нас к вузовской программе: давали матанализ, линейную алгебру и теорию игр. На мой взгляд, у них получилось классно. На экономике нами занимались Лёша Филиппов, Надя Галкина и Оля Маркова. Они за 10 дней смогли познакомить нас с программой Excel, которая оказалась намного сложнее и интереснее, чем мы думали. Кроме того, один раз на парах по экономике Вадим провел для нас свою хвалёную банковскую игру.

— А можно поподробнее про эту игру? 

— Конечно! Суть игры в том, что участники делятся на 5 команд-банков и пытаются, используя различные финансовые инструменты, выйти в прибыль и увеличить её. Была и игра, которая называлась "Жизнь". В ней путём принятия тех или иных решений (взятие кредитов, покупка гаджета, свадьба и т.д.) моделируется твоё счастье в жизни. Очень занятная вещь.

— Круто! Кстати, коль скоро мы затронули тему игр: как вы развлекались в свободное время? 

— Я бы выделил четыре основных массовых вида развлечений: волейбол, «крокодил», настольная «Игра престолов» и песни под гитару. С чего начнём?

— Давай по порядку. Волейбол? 

— Про эмшовый волейбол не так давно выходил пост в группе ЭМШ во ВКонтакте, из которого видно, что это, так сказать, «национальный» вид спорта в нашей организации. Максимальную популярность он, по-моему, набирает именно на Летней, когда в волейбол играют как минимум дважды в день: перед завтраком и между четвёртой парой и ужином. Я так ни разу и не смог пересилить сон и встать с утра, зато вечером несколько раз я-таки сыграл. Кроме того, на этой ЛШ прошёл традиционный турнир по волейболу. Здесь не обошлось без неожиданностей. Сначала школьники второй год подряд одержали победу в смешанном матче (мальчики против девочек), а затем и в мужском дерби сумели переиграть команду преподавателей (между прочим, это произошло впервые в истории!). Вообще, мне сложно представить Летнюю без волейбола.

— А что, если ты ещё полон жизненных сил и не настолько устал, чтобы садиться в кресло и решать домашку, а на улице уже слишком темно и холодно для волейбола? 

— Для этого есть «Крокодил». Почти каждый вечер холл второго этажа оккупировала группа людей, играющих в эту игру. К концу ЛШ у нас выработался очень своеобразный язык условных обозначений, в частности, мы научились показывать слова «карта», «перевести», «здоровый», «дракон» и т.д. с помощью одного конкретного движения. Это очень круто. Кроме того, не могу не похвастаться тем, что я показал, наверное, самую длинную фразу, которую большинство из нас встречало при игре в «Крокодила». Это был отрывок на 31 слово из статьи в «Коммерсанте», который мне загадал Ваня Митюшников. Вообще, по-моему, чтобы обладать «чертогами разума», как у Шерлока Холмса в исполнении Камбербэтча, достаточно часто играть в «Крокодила».

Вообще Летняя для меня (и, думаю, всех участников) — это отличный опыт и одно из самых запоминающихся событий лета!

 

Больше о том, как прошла ЛШ для её участников, можно узнать на сайте ЭМШ: там есть статья про знаменитый ЭМШ'ок и про то, как устроена Летняя школа в целом.

Сороковая олимпиада ЭМШ для школьников

23 апреля 2017 года состоялся седьмой Открытый чемпионат школ по экономике. Если считать с Экономико-математической олимпиадой, впервые проведённой в 1978 году, то ЭМШ уже в сороковой раз приглашает школьников порешать интересные задачки. В формате Чемпионата олимпиада проходит седьмой раз, и в этом году на неё приехали более 800 школьников из разных регионов России и 126 команд. 

Задания индивидуальных туров оказались как обычно интересными, направленными не только на применение экономических знаний, но и общей эрудиции и изрядной доли воображения. Во время обеда из сачков доносились активные споры о том, как стоило решать задачи и какой ответ всё-таки правильный. Впрочем, уже через час обсуждения перетекли в решение кейсов командного этапа, посвящённых актуальным проблемам российской и мировой экономики.

Организовать этот праздник (а ОЧ — больше, чем просто олимпиада!) помогла большая команда волонтёров. 115 человек с разных факультетов МГУ и из других вузов с самого утра украшали корпус, следили за порядком в аудиториях, помогали школьникам не растеряться в непривычных условиях и кормили их обедом. Получилось здорово: и школьники, и организаторы зарядились отличным настроением на месяцы вперёд.

До 10 мая 2017 года на сайте ОЧ будет опубликован список Золотого Запаса экономистов России — 2017.

Member Login
Welcome, (First Name)!

Forgot? Show
Log In
Enter Member Area
My Profile Not a member? Sign up. Log Out