Летняя школа ЭМШ – 2017

Всем привет!

В ЭМШ начался Юбилейный год, и редакторы Юбилейного сайта начинают рассказывать вам о самом интересном, что происходит в Школе в юбилейном учебном году. Один из них – Глеб Смирнов – расскажет о том, как съездил на Летнюю школу ЭМШ в качестве выпускника.

На заметку: с 2015 года на ЛШ организована программа для выпускников. Будущие студенты усваивают базовые понятия университетского курса матанализа и теории игр, а также выходят за рамки школьно-олимпиадного курса экономики и смотрят на неё немножко с другой стороны. Выпускники также организовывают собственную вечернюю игру и наравне со школьниками участвуют в ЭМШ'оке и ЧГК.

— Привет, Глеб! Ты уже успел выспаться после приезда с Летней? 

— Привет! Да, успел. Сразу после того, как приехал домой, я лёг спать и проснулся аж через 20 часов.

— Неплохо. Ладно, давай начнём с общих вопросов. Как тебе эта Летняя Школа в целом? 

— ЛШ получилась очень классной. Это была моя вторая Летняя, но если в прошлом году я ездил в качестве школьника, то в этом — выпускника. Стоит признать, что эти два формата существенно отличаются друг от друга, потому что когда едешь на ЛШ школьником, успеваешь только «ботать». Участвуя же в программе выпускников, в силу более позднего отбоя и меньших объёмов домашек ты имеешь больше возможностей для того, чтобы пообщаться с другими людьми, поиграть в игры и так далее.

— Раз уж ты заговорил об учёбе, что из себя представляет учебный план для выпускников на ЛШ? 

— Распорядок примерно такой. В день у нас было 4 пары: 2 до обеда, 2 — после. С утра математика, вечером экономика. На математике Оля Клачкова и Костя Коновалов готовили нас к вузовской программе: давали матанализ, линейную алгебру и теорию игр. На мой взгляд, у них получилось классно. На экономике нами занимались Лёша Филиппов, Надя Галкина и Оля Маркова. Они за 10 дней смогли познакомить нас с программой Excel, которая оказалась намного сложнее и интереснее, чем мы думали. Кроме того, один раз на парах по экономике Вадим провел для нас свою хвалёную банковскую игру.

— А можно поподробнее про эту игру? 

— Конечно! Суть игры в том, что участники делятся на 5 команд-банков и пытаются, используя различные финансовые инструменты, выйти в прибыль и увеличить её. Была и игра, которая называлась "Жизнь". В ней путём принятия тех или иных решений (взятие кредитов, покупка гаджета, свадьба и т.д.) моделируется твоё счастье в жизни. Очень занятная вещь.

— Круто! Кстати, коль скоро мы затронули тему игр: как вы развлекались в свободное время? 

— Я бы выделил четыре основных массовых вида развлечений: волейбол, «крокодил», настольная «Игра престолов» и песни под гитару. С чего начнём?

— Давай по порядку. Волейбол? 

— Про эмшовый волейбол не так давно выходил пост в группе ЭМШ во ВКонтакте, из которого видно, что это, так сказать, «национальный» вид спорта в нашей организации. Максимальную популярность он, по-моему, набирает именно на Летней, когда в волейбол играют как минимум дважды в день: перед завтраком и между четвёртой парой и ужином. Я так ни разу и не смог пересилить сон и встать с утра, зато вечером несколько раз я-таки сыграл. Кроме того, на этой ЛШ прошёл традиционный турнир по волейболу. Здесь не обошлось без неожиданностей. Сначала школьники второй год подряд одержали победу в смешанном матче (мальчики против девочек), а затем и в мужском дерби сумели переиграть команду преподавателей (между прочим, это произошло впервые в истории!). Вообще, мне сложно представить Летнюю без волейбола.

— А что, если ты ещё полон жизненных сил и не настолько устал, чтобы садиться в кресло и решать домашку, а на улице уже слишком темно и холодно для волейбола? 

— Для этого есть «Крокодил». Почти каждый вечер холл второго этажа оккупировала группа людей, играющих в эту игру. К концу ЛШ у нас выработался очень своеобразный язык условных обозначений, в частности, мы научились показывать слова «карта», «перевести», «здоровый», «дракон» и т.д. с помощью одного конкретного движения. Это очень круто. Кроме того, не могу не похвастаться тем, что я показал, наверное, самую длинную фразу, которую большинство из нас встречало при игре в «Крокодила». Это был отрывок на 31 слово из статьи в «Коммерсанте», который мне загадал Ваня Митюшников. Вообще, по-моему, чтобы обладать «чертогами разума», как у Шерлока Холмса в исполнении Камбербэтча, достаточно часто играть в «Крокодила».

Вообще Летняя для меня (и, думаю, всех участников) — это отличный опыт и одно из самых запоминающихся событий лета!

 

Больше о том, как прошла ЛШ для её участников, можно узнать на сайте ЭМШ: там есть статья про знаменитый ЭМШ'ок и про то, как устроена Летняя школа в целом.

Member Login
Welcome, (First Name)!

Forgot? Show
Log In
Enter Member Area
My Profile Not a member? Sign up. Log Out